Развивая руки - развиваем речь.

 Версия для слабовидящих

 «Движения руки всегда тесно связаны
с речью и способствуют ее развитию»
В. М. Бехтерев
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног.  Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но на самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности. 
Речевая функция теснейшим образом связана с развитием пальцевой моторики. Если движения соответствуют возрасту, то и речь соответствует возрасту. 
Более чем у 85% детей нашей группы наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей и мелкой моторики. Этих ребятишек отличает общая скованность и медлительность в выполнении движений. Для них оказываются трудными многие упражнения: пальчики непослушные, малоподвижные, слишком напряжены, темп даже самых легких упражнений замедленный, что ведет к возникновению затруднений на занятиях по рисованию, аппликации, лепке и, следовательно, речевое развитие этих детей отклонено от нормы.
Для того, чтобы работа по развитию мелкой моторики проводилась регулярно и планомерно, мы решили создать проект «Умные ручки».  
В процессе проектной деятельности необходимо не только организовать систему работы, направленную на развитие мелкой моторики, но и просветить родителей в данном вопросе, а также научить их создавать условия для развития моторики пальцев рук в домашних условиях.
Цель проекта: Организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики, привлечение родителей к развитию моторики пальцев рук  детей в домашних условиях.
Задачи проекта:
развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических, пальчиковых игр, игровых упражнений;
развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических, пальчиковых игр, игровых упражнений;
расширять словарный запас, формировать грамматический строй речи;
совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

                                               Тверитина А.М.

 

© МБДОУ Детский сад комбинированного вида №29 города Асбест 2013-2024 | Карта сайта

Версия сайта от 31.03.2024 года