Организация группового игрового участка в летний период.
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. В летний период достаточно много детей остается в городе. И задача педагогов правильно организовать летнее пребывание ребенка в детском саду.
В летнее время данная работа педагога имеет свою специфику, так как с детьми большую часть времени педагог проводит на свежем воздухе, где так много интересного и неопознанного.
Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Создание педагогически целесообразных условий для разнообразной игровой деятельности является одной из первостепенных задач в организации на участке благоприятного психологического микроклимата, соответствующего потребностям и интересам дошкольников.
Поэтому главное, выстраивать игровую деятельность так, чтобы интересно и весело было всем детям в группе.
Цель летнего оздоровительного периода:
• объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка
Задачи на летний оздоровительный период:
• организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
• создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
• осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
• обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.
Без активного участия родителей осуществить такие задачи было бы невозможно.
Во-первых, мы изменили планировку участка. Перенесли песочницу на другое место, оборудовали ее,согласно требованиям Санпина.
На ее старом месте оборудовали зону отдыха. На крышу натянули яркий поликорбанат, бока обтянули банерами, повесили флажки. На переднюю сторону натянули зеленую сетку, украсили ее яркими цветами. Поставили скамеечки, стол.
Дети любят здесь рисовать, играть, беседовать между собой.
Вынесли стойку для метания меча в кольцо.
В домике дети организуют сюжетно- ролевые игры. Есть оборудование для лазания, ходьбы, соблюдая равновесие.
Большое спасибо хочется сказать родителям, принимавшим участие в улучшении условий для детей на участке:
Кайсарову Виталию Владимировичу, Томилову Олегу Викторовичу, Мясникову Александру Леонидовичу, Горохову Алексею Анатольевичу.
/Иванова Н.Р. Тверитина А.М./
Версия сайта от 31.03.2024 года