Математика вокруг нас.

 Версия для слабовидящих

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Огромную роль в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.

      C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Ребенок много может узнать не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Поэтому и родители могут помочь ребенку узнать много нового. Ведь необходимо совсем немного своего времени и не обязательно свободного. Когда вы идете в детский сад  или возвращаетесь  домой, рассматривайте деревья, дома (высокий - низкий, толстый - тонкий). Например, вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди - сзади. Посмотрите с ребенком на небо. Расскажите - как высоко над вами расположено солнышко. Посмотрите на птичку, сидящую на дереве. Скажите малышу, что птичка сидит высоко на дереве. Понаблюдайте над высоко летящим самолетом и т.д. Обращайте внимание на то, когда происходят  события (утро, день, вечер, ночь),  вчера, сегодня, завтра  (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте, а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, а также месяц, который был перед ним  и будет после него. Рассматривайте вместе с ребенком различные предметы в окружающем мире, их количество. Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому можно во время совместной домашней работы обучать ребенка счету. Например, попросите его принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Поставив чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. В непринужденной обстановке  на кухне, вы можете познакомить ребенка с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разнообразные кастрюли, миски и чашки.
Принесли домой фрукты, овощи - спросите, чего больше? Варите суп (компот) спросите, сколько овощей (фруктов) понадобится, какой они формы, величины. Когда ваш ребенок рисует, спросите его о длине карандашей (кисточек, мелков). Сравнивайте любые предметы для того, чтобы ребенок употреблял такие слова, как длинный – короткий (ленточки, веревки, гвозди),  широкий – узкий (шарфики, полотенца), высокий - низкий (стол, стул, шкаф, диван, цветы на окне); толще - тоньше (колбаса, сосиска, палка, нитка). Читая ребенку книжку или рассказывая сказки, в том месте, когда встречаются числительные, спросите, сколько, например, было зверей. После того как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, кого было больше, кого - меньше, кого - одинаковое количество. Рассматривая  игрушки, сравнивайте их по величине: кто больше - зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста. Дети познакомились с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например, на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины. Познакомьте детей с деньгами, монетками.

Так, в непосредственной обстановке, можно приобщить ребенка ко многим математическим понятиям./ Дубцова Г.М./

Пусть математика сложна,

Её до края не познать.

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.

© МБДОУ Детский сад комбинированного вида №29 города Асбест 2013-2024 | Карта сайта

Версия сайта от 05.02.2024 года