Как наши краски подружились.
«Расскажи – и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай попробовать - и я пойму»
Можно очень многое рассказывать, кажущаяся ненужной и скучной информация забывается, но она скорее запомнится, если покажут что-то, когда рассказывают о чём-то, а еще лучше предложат самому попробовать. Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить свою любознательность и получить ответы на вопросы «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Что будет, если?», почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. С радостью и удивлением дети открывают для себя окружающий мир. Ведь вокруг так много нового и интересного. Ребенок изучает мир, как может и чем может. Это глаза, руки, нос и любые другие доступные ощущения.
В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении. Нашу принцессу пригласили на бал, который состоится в стране, где живут краски. Но приехать для этого надо было в платье определенного цвета – зеленом, оранжевом или фиолетовом. А красок у нас было всего три – красная, желтая и синяя. В ходе беседы мы решили подружить краски между собой и посмотреть, что же получится. Результат удивил всех. Опытным путем, смешав краски, получили нужные цвета, и наша принцесса поехала на бал в самом ярком и красивом наряде.
Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.
В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
Воспитатель Дубцова Г.М.
Версия сайта от 31.03.2024 года