Внимание и память. Зашумленные картинки.

 Версия для слабовидящих

Внимание и память. Зашумленные картинки.
Роль внимания и памяти в развитии ребёнка огромна: усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек… Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры или решения эмоционально окрашенной продуктивной задачи они могут достаточно долго оставаться внимательными. Эта особенность внимания дошкольников является одним из оснований, по которым дошкольное обучение не может строиться на заданиях, требующих постоянного напряжения произвольного внимания. Используемые на занятиях элементы игры, продуктивные виды деятельности, частая смена форм деятельности позволяют поддерживать внимание детей на достаточно высоком уровне. Очень часто на развивающих занятиях с детьми я использую упражнения с зашумленными картинками. Зашумленные картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур или животных. Эти упражнения очень полезны для старших дошкольников: тренируют зрительные анализаторы, развивают зрительное восприятие и память, образное мышление. Такие упражнения позволяют закреплению обобщающих слов: Грибы, Овощи, Фрукты, Птицы, Дикие животные, Домашние животные, Домашняя птица, Транспорт, Инструменты, Насекомые, Посуда, Электроприборы, Дикие животные. Изображения можно «опознавать», пересчитывать, обводить пальцем или фломастером, или копировать через кальку. Дети с большим удовольствием рассматривают такие картинки, ищут предметы, называют их, обводят по контуру.
Работа с зашумленными (наложенными) рисунками является одним из эффективных упражнений в формировании зрительных функций у дошкольников. 

Работа с зашумленными рисунками имеет множество вариантов. Например:

- Найди и выдели среди овощей – фрукт (или среди фруктов – овощ).
- Найди и выдели среди домашних животных – дикого животного (или среди диких животных – домашнего).
- Найди и выдели заданную цифру и букву.
- Отыщи среди морских животных – силуэт сухопутного животного.
- Выдели силуэты животных жарких стран.
- Отыщи и выдели заданную геометрическую фигуру (или несколько геометрических фигур).
- Выдели силуэты животных севера.
- Найди и выдели среди домашних птиц – дикую (или среди диких птиц – домашнюю).
- Найди силуэт животного среди насекомых.
- Найди в ветвях силуэты животных и (или) птиц.

Заданный силуэт дети могут выделять различными способами:
• обводка, штриховка, раскрашивание красками, фломастерами, карандашами, мелками;
• с помощью песка или манной крупы (найденный силуэт закрашиваем клеем ПВА, затем посыпаем песком или манной крупой);
• вырезать силуэт с помощью ножниц.

Для детей младшего возраста подбирают трафареты с более крупным и простым рисунком. Для старших детей можно использовать от 3 до 5 более мелких и сложных силуэтов.

© МБДОУ Детский сад комбинированного вида №29 города Асбест 2013-2024 | Карта сайта

Версия сайта от 31.03.2024 года