А знаете ли вы что у нас…

 Версия для слабовидящих
Каждый день в детском саду - это впечатления, игры, общение, занятия интересными делами, творчество. Будни в детском саду проходят очень весело и занимательно. У детей совсем нет времени скучать. Минутки отдыха отводятся на интересные развлечения и игры. Дети очень любят играть конструкторами, мозаиками, любят рассматривать книги, играть в сюжетно-ролевые игры, которые выявляют переживания ребенка и формируют его чувства, а так же развивается речь детей.
Сегодня перед педагогами стоит задача утверждения приоритета индивидуальности ребенка. Во ФГОС ДО обозначены  целевые ориентиры, которые направлены на:
желание сделать жизнь детей более интересной;
содействие развитию ребенка во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
формирование инициативного, активного, самостоятельного ребенка.
Именно эти ориентиры требуют новые виды взаимодействия с детьми, родителями,  окружающим социумом. При этом в качестве приоритетного используется  деятельный подход к личности ребенка.
    Каждая прожитая неделя в детском саду  была интересна своими делами и новыми знаниями.  
«От малого опасенья - великое спасенье».  Выполняя творческие задания,  закрепили правила пожарной, дорожной безопасности,  вспомнили с детьми дорожные знаки. С помощью родителей подготовили материал для  презентации «Уважай дорожный знак».  В беседах и играх обратили внимание на бережное отношение к природе и окружающему миру. Наблюдая за животными на территории детского сада,  объяснили  что контакты с животными иногда могут быть опасными; необходимо заботиться о своей безопасности.
«В гостях у сказки!». «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок». Каждая сказка учит добру и в ней всегда добро побеждает зло. С помощью мнемотаблиц вспомнили и рассказали такие сказки как «Репка», «Теремок», а большую репку поделили на части для всех героев. В сказке «Волк и семеро козлят» помогли козе дойти до дома. С героем сказки «Чипполино» вспомнили цифры. Мультфильм «Гуси лебеди» напомнил о взаимовыручке. На асфальте нарисовали мелом главного героя сказки «У солнышка в гостях» – солнышко.
«Алло, мы ищем таланты!». Талант-это ценный дар. А каждый малыш — это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие — мастерить, рисовать, сочинять. Каждый ребёнок талантлив по-своему, а не талантливых детей просто не бывает! Нужно просто в каждом малыше найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда-нибудь вырастет в звёздочку и с годами появится талантливая личность, а может, и большая звезда. На этой неделе каждый ребенок  показа и рассказал, что же он умеет лучше всех.
 
«Познавательная неделя».  Опытным путем смогли доказать, что можно достать из воды не замочив руки. Закрепили  понимание того, что ветер – это движение воздуха над поверхностью земли. Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движением облаков в небе. Для проведения опыта  изготовили вертушки. В развлечении «Плыви, плыви кораблик» самым интересным было то, что бумажный лист можно использовать как музыкальный инструмент. Резиновый мяч помог при прохождении «Школы мяча».
«Секреты природы». «Разноцветно коромысло над дорогою повисло». Радуга это очень красивое явление природы, которое так нравится детям. С помощью фломастеров, бумажной салфетки и воды каждый смог сделать свою радугу. О свойства бумаги мы узнали из опыта «Плавающие цветы». Презентация «Лекарственные растения» еще раз напомнила, что полезные растения находятся у нас под ногами. Оказалось, что многие дети с ними уже знакомы и смогли сами рассказать как они помогают. При выполнении творческого задания «Пчелка» узнали «Для чего цветочку пчелка».  
Познавательно-исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок мог задавать интересующие его вопросы и самостоятельно находить ответы на них. Проживание интересных дел вызывает у детей яркие эмоции, активизирует познавательную активность, поддерживает инициативу и развивает самостоятельность. В результате проживания интересного дела у детей формируются умения: видеть проблему, формулировать и задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи, самостоятельно действовать на этапах исследования, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
«Познание начинается с удивления» - написал Аристотель. Мы вместе с детьми не перестаем удивляться новому и познавать окружающий нас мир.
Приходит вечер, и дети уходят с родителями домой. Думаю, у них остаются хорошие впечатления о каждом нашем прожитом дне.
/Дубцова Г.М./
© МБДОУ Детский сад комбинированного вида №29 города Асбест 2013-2024 | Карта сайта

Версия сайта от 31.03.2024 года