«Пожарные на учении»

 Версия для слабовидящих

Спортивное мероприятие по пожарной безопасности для старшей группы №8.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
2.Повышать личную ответственность  за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувства долга.
3.Развивать внимательность, память, речь.
4.Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость.
5.Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Степа», К. Чуковский «Путаница», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание  картинок и иллюстраций  о  правилах пожарной безопасности.
Оборудование: магнитофон, сд -диск с песнями, касеи пожарных 2шт., игрушечный телефон-2шт,  рация 2 шт, кегли 8 шт,
Форма одежды: спортивная.
Место проведения: спортивный зал.
 
Сценарий мероприятия
 
Ведущая. Внимание! Внимание! Говорит и показывает тренировачный пункт пожарных. Сегодня здесь проходят соревнования «Пожарные на учении». Соревнуются две команды: команда «Искорки» и команда «Огоньки».
Ведущая.  1 команда «Искорки» -ваш девиз (дети хором) «ПРИ ПОЖАРЕ КАК ОДИН НАБИРАЕМ  01».
2 команда  «Огоньки»- ваш девиз (дети хором) «ЗНАЕТ МАЛЬЧИК И ДЕВЧОНКА: СПИЧКИ ДЕТЯМ - НЕ ИГРУШКА».
Ведущая. Для начала давайте вспомним, из каких произведений эти строки:
«Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом плывет за углом,
Сто зевак стоят кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом…»
Дети отвечают.
Молодцы! Это из произведения С. Михалкова «Дядя Степа».
Слушайте дальше:
«Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!...»»
Дети отвечают.
И это произведение вы назвали правильно. Его автор К. Чуковский «Путаница».
«Бим-бом!, бим-бом!
На дворе высокий дом,
Ставенки резные,
Окна расписные!...»
Дети отвечают.
Да, это «Кошкин дом» С. Маршака.
Ведущая. Ребята, вы видели  пожарных?
Дети. Да.
Ведущая. В чем  заключается их работа?
Дети отвечают.
Ведущая.  Какими качествами они должны обладать?
 Дети. Они должны быть сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными …
Ведущая.  Но в начале  перед серьезным ученьем, проведем  «разминку для пожарных».
Дети показывают разминку.
I.1.Пружинка.
  2. Мельница.
  3. Насос.
  4.Пружинка.
  5. Мельница.
  6. Насос ( все по 4 раза).
II. Подъем по лестнице.
III. 1.Насос.
      2. Выпады.
      3. Насос.
IV. Подъем по лестнице.
V. Молоток
Пожаркин.  Молодцы, юные пожарные, теперь у вас прибавилось сил и здоровья, присаживайтесь на свои места. Поиграем в игру «Закончи фразу». Я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!
 
 Раз, два, три, четыре, у кого пожар в….квартире.
 
Красный отблеск побежал, кто со спичками…играл.
 
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье …над газом.
 
Пламя прыгнуло в листву , кто у дома жег…траву.
 
Кто в огонь бросал при этом незнакомые…предметы.
 
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил….утюг.
 
Что должны вы сделать детки?  Вынуть вилку из … розетки.
 
Выпал на пол уголёк, деревянный пол….прожог.
 
Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь …водой.
 
Если всё в дыму у вас надевай…противогаз.
 
Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.
 
Помни каждый гражданин, пожарный  номер …01.
Ведущий. Молодцы!  И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар.
 При обнаружении пожара очень важно как можно скорее сообщить об этом  в пожарную часть. Проведем эстафету «Кто быстрее сообщит о пожаре».
/  Участвуют  с каждой команды по 4 детей.  Игроки по очереди должны добежать  до конуса и позвонить по телефону, набрать номер пожарной части и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. Например, «Возник пожар по адресу…» /.
Ведущий.  Получив сигнал о возгорании, пожарные быстро одеваются и выезжают на тушение.
Эстафета «Кто быстрее?»
/ Участвуют с каждой команды по 4  детей.  Игрокам  команд по очереди  надо добежать до конуса, перепрыгнуть,  добежать до ориентира, положить в контейнер пожарную вещь, вернуться к команде - бегом, передавая эстафету и т.д. /.
 Во время  тушения пожара,  пожарные выступаем  и в роли спасателей. Выносим из огня не только пострадавших людей, но и животных, если нужно, музейные экспонаты: картины, скульптуры, старинные предметы…
Ведущий.  Следующая эстафета «Горит, не горит».
/  Участвуют с каждой команды по 5 детей.  Из набора картинок команды одновременно должны выбрать:  команда «Искорки»- все горящие, вторая «Огоньки – все не горящие»/.
 Вот и закончились наши учения. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают медалями «За отвагу».
Сегодня я хочу наградить  вас медалями «Юных пожарных», т. к., надеюсь, вы будете всегда помнить о том, как нужно вести себя с огнем, будете заниматься спортом, станете сильными, отважными, храбрыми, как настоящие пожарные.    
И на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том.
Что нельзя шутить с огнем! 

© МБДОУ Детский сад комбинированного вида №29 города Асбест 2013-2024 | Карта сайта

Версия сайта от 31.03.2024 года