«Игры с тенью»
«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам» Ральф У. Эмерсон,
американский поэт и философ
.
Как известно, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познание окружающего мира через исследовательскую деятельность. Мы строим работу с детьми на основе деятельностного метода, создаём условия для самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Учитывая тот факт, что детям присуще наглядно-образное мышление, то те знания, которые добыты самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Как показывает практика, опыты, эксперименты способствуют накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности. В результате дети начинают понимать, что объекты и явления природы взаимосвязаны и представляют собой единое целое. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Что же такое тень? Почему она появляется? И для чего она нужна? Как можно играть с тенью?
Теплые солнечные дни помогли нам в проведении эксперимента и увлекли игрой с тенью. Дети бегали от нее и за ней, приседали, прыгали, хлопали, пытались взять ее в руки. Возник интерес к исследовательской деятельности с тенью и появились вопросы: «Почему тень движется? А можно тень взять в руки? А где она живёт? Есть ли у тени свет? А тень живая? У кого есть тень? Что можно делать с тенью? Почему тень прячется и убегает от нас?» и другие. Так началась наша исследовательская деятельность, которая строилась на практико-ориентированной деятельности с детьми. Дети наблюдали за тенью в естественных условиях. Наблюдая за тенью на игровых площадках, мы с детьми убедились, что от высокого дерева – тень длинная, от низкого куста – тень короткая, от стола прямоугольной формы – тень похожа на прямоугольник, а у тени от паровозика столько же вагончиков, сколько и у самого паровозика. В ходе исследований мы сделали ещё одно удивительное открытие: как приятно отдохнуть в тени! Хочется отметить, что тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи, экспериментирование и изобразительная деятельность, экспериментирование и формирование элементарных математических представлений, а наблюдение является непременной частью любого эксперимента. А результатом нашего эксперимента стало создание презентации «Узнай меня, мама»/Дубцова Г.М./
Версия сайта от 31.03.2024 года