МБДОУ Детский сад комбинированного вида №29 города Асбест

Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

 Версия для слабовидящих
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее  развитие ребенка  и  каждый ребенок стремится творить. Дети рисуют, лепят, экспериментируют. Все необычное их удивляет, они открывают много нового и интересного. А с каким интересом дети рисуют с помощью пластилина. Нетрадиционная техника рисования — пластилинография очень нравится дошкольникам. Технология доступна и понятна . С помощью этой техники дети открывают еще больше возможностей для выражения собственных фантазий, желаний. Пластилинография – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. В своей работе я уже много лет использую данную технологию. 
Занятия по пластилинографии тесно переплетаются с жизнью детей, с той  образовательной,  игровой деятельностью, которую они осуществляют постоянно, позволяют интегрировать различные образовательные области  в соответствии с  ФГОС: 
«Познавательное развитие» (ознакомление с предметами, объектами, явлениями окружающего мира и природы, с жанрами живописи и народно-прикладным искусством), 
«Социально-коммуникативное развитие» (формирование умения общаться и взаимодействовать с взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к различным видам труда и творчества; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий), 
«Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности) – и направлены на формирование навыков продуктивной деятельности и творческой активности каждого ребенка в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.                                                     
В процессе работы с пластилином у детей развивается:
мелкая моторика рук (что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга);
сенсорное восприятие, глазомер;
логическое воображение;
волевые качества (усидчивость, умение доводить работу до конца, терпение);
художественные способности и эстетический вкус;
сформированность доброжелательности к детям из группы, чувство коллективизма и взаимопомощи;
сформированность самостоятельности, уверенности в себе.
Результат использования нетрадиционного способа рисования пластилином – это открытие возможности выражения собственного видения окружающего мира, что также способствует гармоничному развитию творческой  личности.
© МБДОУ Детский сад комбинированного вида №29 города Асбест 2013-2018 | Карта сайта

Создание и поддержка сайта — Хромов Иван