Хочу всё знать!

 Версия для слабовидящих

Мир ребёнок познаёт и вопросы задаёт.

Почему на лужах лёд? Что такое гололёд?

Почему зимою стужа? И на всё ответ им нужен!

Почему сосулька тает? Почему зима бывает?

Почему звезда мерцает, а на утро исчезает?

Мир ребёнок познаёт и вопросы задаёт….

 

Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОО является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше.

Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

ФГОС дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность, наряду с игровой, как нельзя лучше способствует решению данной задачи, так как эти два вида детской деятельности оказывают существенное влияние на полноценное, разностороннее развитие личности ребёнка. Правильная организация этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

В марте 2022 года во всех возрастных группах были проведены опыты и эксперименты, в процессе которых дети узнали:

  • свойства и качества древесины: древесина твердая, имеет разную поверхность, прочность, толщину, режется, горит, не бьется, не тонет в воде;
  • существует бумага для печати, крашеная бумага, бумага для письма, бумага впитывающая, картон;
  • бумага обладает разными свойствами: бумага мнется; при смятии бумага издаёт звук; бумага не растворяется в воде, но легко намокает и при намокании многократно теряет прочность; после намокания и последующего высушивания бумажный лист также теряет форму, неравномерно уменьшаясь в размере в месте намокания;  бумага рвется в месте сгиба после многократного сгибания;  бумага непрочный материал;    бумага пластична; время, за которое мятая бумага выпрямляется в воде, зависит от плотности бумаги;  чем плотнее бумага, тем она тяжелее;
  • что вода поднимается над стаканом, и наблюдается выпуклая поверхность воды; выяснили, сколько камней надо положить в стакан, прежде чем вода прольётся; пришли к выводу, что на поверхности воды имеется водяная плёнка;
  • бумага, сложенная гармошкой крепче, прочнее;
  • что бумага, губка и песок отлично впитывают воду, а пластик и камень наоборот, ни как с водой не взаимодействуют;
  • что управлять солнечным зайчиком достаточно трудно; даже от небольшого поворота зеркала, солнечный зайчик перемещается на очень большое расстояние, а также, что без солнечного лучика зайчик не появляется;
  • что воздух прозрачный, невидимый, легкий;
  • что песок сыпучий; песчинки не одинаковые по размерам (крупные, мелкие), по цвету (темные, светлые), они не скреплены между собой, поэтому рассыпаются; мокрый песок тяжелее сухого; не сыплется струйкой на ладони, но зато он может принимать любую форму, так как мокрые песчинки и держат друг друга;
  • и многое другое.

«Отвечайте детям на вопросы, ведь они вопросами живут.
Примеряют, сравнивают, спорят, мир, через ответы, познают.
Мир детей - вопросы и ответы, ручеёк иссякнет до поры,

если безразличьем неприметным, губите вы души детворы!»
 

Фите Елена Владимировна – воспитатель гр. 2

Посмотреть презентацию: часть 1, часть 2

© МБДОУ Детский сад комбинированного вида №29 города Асбест 2013-2024 | Карта сайта

Версия сайта от 31.03.2024 года