Формирование навыков безопасного поведения на дороге посредством театрализованной деятельности.
Важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с детьми. Формирование навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников в процессе театрализованной деятельности решается на основе педагогических технологий и методик, которые позволят:
- сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте, познакомят с дорожными знаками,
- помогут активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей,
- будет создана предметно-развивающая среда и подобрана методическая литература.
А самое главное, у детей будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения, театрализованная деятельность будет способствовать самореализации каждого ребенка, развивать творческие способности детей.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, потому что элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части могут привести к беде. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому необходимо как можно раньше учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в театрализованную деятельность будет включена информация по безопасности дорожного движения. Посредством театрализованной деятельности реализуются следующие задачи:
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать навыки безопасного поведения в дорожной среде.
- Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
- Развивать навыки культуры общения со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, развивать творческие способности.
Постановка спектаклей старшими дошкольниками для детей младшего возраста обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала, помогает каждому ребенку показать свою индивидуальность, проявить творческие способности. Сказка «Колобок и ПДД», поставленная дошкольниками групп №3,9 доставила массу удовольствия не только зрителям, но и маленьким актерам. Музыкальный материал, подобранный музыкальным руководителем Шушковой Г.В. и флеш-моб в конце сказки, сделали представление ярким и запоминающимся. По окончанию сказки перед детьми выступила Холкина Н.В. инспектор по пропоганде БДД и вручила дошколятам кроссворды по правилам дорожного движения.
Работа в данном направлении позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах:
- Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для театрализованных игр. / Дубцова Г.М./
Версия сайта от 31.03.2024 года