Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
В мае месяце в нашем детском саду проходил семинар-практикум по организации ППРС. Целью данного семинара было повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды. Задачи, которые ставились это: закрепить знания педагогов об особенностях организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями современного законодательства в области дошкольного образования и обобщение опыта работы по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.
Один из дней был посвящен созданию ППРС по изучению правил дорожного движения. С введением ФГОС ДО должны быть созданы условия, благоприятные для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и должны обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможности попадания его в ДТП. Вот почему с самого раннего возраста важно формировать основы безопасного поведения на улицах, на дорогах, в транспорте. Именно в детском саду все дети могут и должны получать систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. Педагоги детского сада постоянно совершенствуют ППРС групп, пополняя ее новым оборудованием и интересными разработками. В группах представлено много дидактических, настольно - печатных игр, с помощью которых дети учатся узнавать и различать дорожные знаки, сюжетно – ролевые, которые помогают детям на практике осваивать профессию «участника движения»; атрибутов для ролевых игр, игр соревнований и специально организованных форм работы, которые не только приобретаются родителями, но и изготавливаются воспитателями и детьми из бумаги и картона, природного и бросового материала.
В группах имеются:
• макеты «Улицы нашего города», напольные, настольные;
• визуальная наглядность - плакаты (в методическом кабинете, «Мини город»изготовлен педагогами и родителями воспитанников старшей группы
• иллюстративный материал: транспорт, дорожные знаки, ситуации на дорогах ;
• материалы для сюжетно-ролевых игр «Строители дорог», «Я – шофер», «Дорога» (разные виды транспорта, напольная дорога, дорожные знаки, костюмы, атрибуты и т. п.) ;
• педагогами групп изготовлены и приобретены разнообразные пособия, дидактические и настольно-печатные игры: «Светофор», «Машины едут по дороге», «Собери из частей целое», «Поезд»; 1 младшая группа: «Зажги светофор»; 2 младшая группа: «Внимание: дорога!», «У светофора»; Средняя группа: «Дорожные знаки»; Старшая группа : «Дорожные знаки», «Разрешено-запрещено»; Подготовительная группа: «Куда спрятался знак?», «Водители».
Книжные центры пополнены разнообразной познавательной и художественной литературой по обучению детей безопасному поведению на дороге, загадок о правилах дорожного движения, транспорте. В старших и подготовительных группах в центре ПДД расположены маршрутные листы «Безопасная дорога из дома в детский сад», изготовленные совместно родителями и детьми. В группах в оформлении группового пространства использованы детские творческие работы, созданные в рамках «Недели безопасности».
Инновации в работе педагогов это использование ИКТ при организации воспитательно – образовательного процесса с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения. ИКТ используют как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и эффективно способствует освоению новых знаний.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивает успешное освоение детьми правил дородного движения, способствует формированию навыков практического применения и соблюдения ими правил дорожного движения. Наша работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к «дорожной проблеме» у воспитанников и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны. /Дубцова Г.М./
Версия сайта от 31.03.2024 года