Психологические игры на уверенность в себе.
Версия для слабовидящих
Предлагаю вам игры на развитие уверенности в себе.
- «Назови себя». Цель игры: научить детей давать позитивную самооценку. Дети сидят на стульях. В руках ведущего мяч. Он поочерёдно бросает его участникам. Каждый ребёнок, поймавший мяч, называет своё имя и одно позитивное качество, начинающееся на первую букву своего имени. Например, «Антон- аккуратный, активный», «Саша- самостоятельный, смешливый, смелый…». Примечание: иногда детям трудно подобрать необходимые слова, на помощь приходит взрослый.
- «Похвали друга». Цель игры: повышение уверенности в себе. Дети стоят в кругу, руки спрятаны за спиной. Ведущий ходит за кругом и незаметно вкладывает в ладошку одного из детей мелкий предмет (колечко, цветочек, игрушку). Затем говорит: «Кто сегодня самый добрый и приветливый у нас? Выходи-ка в круг сейчас!» Ребёнок у которого в руке оказался предмет, выходит в круг, дотрагивается этой вещью до кого-нибудь из детей и говорит о нём что-нибудь доброе, хорошее. А остальные дети добавляют: «Да, а ещё он…» Затем ведущим становится другой ребёнок.
- «Угадай, о ком говорим». Цель игры: развитие уверенности в себе. Выбирается ведущий. Дети загадывают одного из участников и дают водящему его позитивное описание, не называя его по имени и не описывая одежду. Например: «У этого человека красивые длинные светлые волосы и голубые глаза. Его любимая игра- в прятки. Он хорошо рисует, любит заниматься математикой и т.д.». Задача водящего- узнать о ком речь.
- «Волшебник». Цель игры: научить проявлять внимание к сверстникам и к самому себе. Дети сидят на стульях. Ведущий предлагает превратиться всем в добрых волшебников. Волшебник может всё: отправить в необыкновенное путешествие, подарить сказочный подарок и т.п. Ведущий задаёт вопросы: «Если бы вы были волшебниками, что вы подарили бы другу?»; «Что вы подарили бы самому себе?»; «Куда отправились бы путешествовать?» Примечание: важно, что бы дети высказывались по очереди, не перебивая друг друга.
- «Стою, на кого-то смотрю». Цель игры: научить вежливо общаться с окружающими, употреблять в речи «волшебные» слова. Дети сидят на стульях. Ведущий смотрит на кого-то из участников. Тот, на кого смотрят, должен встать. Ведущий говорит: «Спасибо! Садись!». Примечание: когда дети твёрдо усвоят правила игры, каждый из них по очереди становится ведущим. Важно, чтобы ведущие спросили обязательно проговаривали заключительную фразу «Спасибо! Садись!» как образец вежливого общения.
- «Руки-звери». Цель игры: научить с помощью тактильных прикосновений устанавливать позитивный контакт с товарищами. Дети сидят на стульях, поставленных в круг. Правая рука каждого лежит на спине соседа справа. Ведущий говорит: «Ручка наша веселись и в лягушку превратись!». Дети рукой на спине соседа изображают лягушачьи прыжки. Затем ручки превращаются в лисичку, зайчика, волка, воробышка и т.п. Примечание: важно следить, что бы дети не делали друг другу больно. Упражнение можно выполнять и левой рукой, либо двумя руками одновременно.
- «Передай настроение». Цель игры: научить распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестами. Дети стоят в кругу. Ведущий, наклоняясь к рядом стоящему ребёнку, шёпотом ему говорит, какое настроение нужно передать (весёлое, грустное, удивлённое и т.п.). Первый участник с помощью мимики и жестов передаёт эти эмоции следующему, а тот по цепочке- дальше. Когда круг завершится, ведущий спрашивает у последнего игрока, какое настроение он «получил».
- «Мама и детёныш». Цель игры: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи. Взрослый говорит детям, что сейчас они будут изображать тех или иных животных. При этом кто-то будет играть роль мамы, другой- детёныша. Дети разбиваются на пары, договариваются кто из них кем будет. Взрослый говорит, что мамы могут ласкать, наказывать, отчитывать, жалеть, спасать своих малышей, а детёныши реагировать на эти действия. Затем участники меняются ролями и игра продолжается.
- «Что изменилось?». Цель игры: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Из числа участников выбирается ведущий. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или причёске детей, можно пересесть на другое место. Задача ведущего- правильно подметить происшедшие изменения. Каждый ребёнок по очереди становится водящим. Примечание: делать нужно не больше 2-3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.
- «Ветер дует на того…». Цель игры: научить выделять индивидуальные особенности сверстников. Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того…». Продолжение фразы может быть таким: «У кого светлые волосы», «Кто в красной одежде», «Кто любит смеяться», «Кто высокого роста» и т.д. После фразы все, кто у кого есть такая отличительная черта, должны собраться в одном месте. Примечание: в старших группах ведущего можно выбирать из детей, единственное условие- его необходимо менять, давая возможность каждому частнику побывать в главной роли.
- «Царевна-несмеяна». Цель игры: развитие эмпатии. Ведущий предлагает вспомнить сказку про Царевну Несмеяну. Один из детей изображает грустную царевну, задача остальных- рассмешить её. Можно использовать различные способы общения: мимику, речь, движения и т.п. Выигрывает тот, кто добился улыбки царевны. Затем выбирается новая царевна.
- «Кого укусил комарик». Цель игры: научить детей внимательно относиться друг к другу, замечать эмоциональное состояние партнёров по игре. Дети сидят на стульях, поставленных в круг. Ведущий проходит за кругом, гладя детей ладошкой по спинам, а одного ребёнка легко ущипнуть- это укус комарика. Ребёнок, которого ущипнули, должен напрячь спину и плечи. Все дети внимательно смотрят друг на друга, их задача- догадаться, кого «укусил» комарик. Примечание: роль ведущего может выполнять один из детей. Обязательно надо объяснить, что щипок должен быть очень нежным.
© МБДОУ Детский сад комбинированного вида №29 города Асбест 2013-2024 | Карта сайта
Версия сайта от 31.03.2024 года