Мне бы только надо вырасти скорей, чтобы стать солдатом Армии своей!
В июне в детском саду прошел КВЕСТ «Мне бы только надо вырасти скорей, чтобы стать солдатом Армии своей!», цель которого: воспитание чувства патриотизма у детей, гордость за Российскую Армию и желание служить и защищать свою Родину; формирование умений работать в команде.
Для повышения познавательной активности дошкольников сего детском саду применяются различные интерактивные технологии и формы обучения. Особенно эффективным видом современных интерактивных форм и технологий обучения является интерактивная игра, создающая наилучшие условия развития, самореализации участников образовательного процесса. Собственно, понятие «квест» (транслит. англ. quest - поиски) и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.
В образовательном процессе КВЕСТ - это проблема, реализующая образовательные задачи, отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, для решения которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).
В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем 5 образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная и др. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.
Важную роль играют квест-технологии в воспитательной работе. Посудите сами, ведь даже маленькие дети способны понимать, что конечный результат зависит от общих усилий. Если один член команды не справился, всем остальным придется начинать все заново или помогать ему. Поэтому каждый ребенок и старается изо всех сил, чтобы если не выглядеть хуже других, то, по крайней мере, вложить свой максимальный вклад в победу команды.
Таким образом, КВЕСТ помог активизировать и детей, и педагогов. Это игра, в которой были задействованы одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Дети проявили и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность. КВЕСТ – это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Воспитатель группы № 2 – Фитё Е.В
Версия сайта от 31.03.2024 года