Межполушарное взаимодействие или зачем нужны нейроигры?
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга- гуманитарное, образное, творческое- отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга- математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое- отвечает за восприятие- слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Когда связь между полушариями головного мозга слаба, ведущую роль берёт на себя сильное, следовательно, функциональность другого блокируется. Это приводит к тому, что ребёнок испытывает дезориентацию в пространстве, ему трудно даётся обучение письму и чтению, нарушаются зрительное и слуховое восприятие, возможно неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации. В результате ребёнок с трудом усваивает обучающий материал.
Межполушарные связи формируются у ребёнка до 12-15 лет, причём поэтапно. Очень важным для генерации специалисты считают период от 3 до 8 лет. В это время у ребёнка формируется кинетическое, звуковое и зрительное смыслоразличение и др.
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Версия сайта от 31.03.2024 года