«Необычное в обычном»
Это всё – эксперименты – интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился? Сколько времени он длился?
Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. В феврале во всех возрастных группах были проведены опыты и эксперименты, целью которых являлось:
- привлечение внимания детей к такому виду деятельности как экспериментирование;
- ознакомление с некоторыми свойствами различных веществ и материалов;
- обучение умению: рассуждать, анализировать, делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи;
- и многое другое.
В процессе экспериментирования дети получали возможность удовлетворить свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?». Почувствовали себя маленькими учеными.
Ребята убеждались в том, сколько всего необычного есть в мире!
Группа № 1 (дети с 2 до 3 лет)
«Снег. Какой он?»
Цель: Знакомство со свойствами снега.
Задачи:
- Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (пушистый, холодный, белый, лепится, тает в руках).
- Развивать тактильные ощущения.
-
Группа № 2 (дети с 5 до 6 лет)
«Свойства фарфоровой, глиняной деревянной посуды»
Цель: опытным путём определить, чем отличается фарфоровая, стеклянная и глиняная посуда.
- продолжать расширять представления детей о свойствах стекла (прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, ребристое, хрустальное); фарфора (белый, тонкий, перламутровый, гладкий, звенящий); глины (мягкая – при лепке можно мять, раскатывать, придавать любую форму; твердая – может расколоться).
- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме;
- стимулировать использование исследовательских действий (простейшие опыты), включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются свойства материалов.
- «Воздух-невидимка»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи:
- обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами;
- активизировать словарь детей.
Группа № 3 (дети с 6 до 7 лет)
«Изготовление цветных льдинок»
Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами льда;
- развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, сообразительность, игровое творчество;
- воспитывать аккуратность;
- учить доводить работу до конца
«Почему нельзя есть снег?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Почему нельзя есть снег»
Задачи:
- создать условия для ознакомления детей со способом очистки талой воды;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- создать условия для развития у детей способности взаимодействовать со сверстниками;
- побуждать детей делать выводы.
Группа № 6 (дети с 5 до 6 лет)
«Что такое на самом деле метель, вьюга?»
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями неживой природы;
- формирование умения делать выводы, открытия;
Детям представилась возможность увидеть эти явления, используя игровое оборудование «Снежный вихрь».
Вьюга или метель - явление, при котором сильный ледяной ветер поднимает в воздух и переносит большие объемы снежинок. Снежинки во время метели буквально носятся - туда-сюда.
Группа № 7 (дети с 6 до 7 лет)
«Дождь в стакане»
Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах воды, организовать познание через самостоятельный поиск; активизировать речь, обогащать словарный запас;
- развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, познавательную активность в процессе экспериментирования;
- воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Группа № 8 (дети с 6 до 7 лет)
«Свойства воды»
Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека, свойства воды: прозрачность, растворимость.
Задачи:
- дать детям представление о воде, её свойствах (чистая, грязная);
- формировать умение сравнивать и анализировать;
- развивать логическое мышление;
- активизировать словарь детей.
«Свойства льда и снега»
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
Задачи:
- формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в воде; тают в тепле);
- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
- учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
Группа № 9 (дети с 5 до 6 лет)
«Свойства бумаги»
Цель: формировать представления о бумаге и ее свойствах.
Задачи:
- через проведение опытов познакомить со свойствами бумаги;
- развивать любознательность, мышление, речь;
- развивать познавательный интерес;
- развивать способность сравнивать и делать выводы.
В ходе эксперимента дети установили: бумага промокает, горит, легко мнется и рвется.
«Свойства воды и мыла»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с мылом и водой.
Задачи:
- познакомить со свойствами воды и мыла;
- развивать любознательность, мышление, речь;
- развивать познавательный интерес;
- развивать способность сравнивать и делать выводы.
В ходе эксперимента дети установили: мыло без воды не мылится; при взаимодействии мыла с водой получается пена; от присутствия мыла, вода теряет прозрачность.
Группа № 10 (дети с 6 до 7 лет)
«Цветные льдинки»
Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии.
Задачи:
- развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;
- совершенствовать мыслительные процессы;
- показать, как краска растворяется в воде;
- закрепить знание цветов;
- развивать интерес к экспериментальной деятельности.
«Чудо магнит»
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «магнетизм», «магнитные силы»; закреплять представление о свойствах магнита.
Задачи:
- пополнить знание детей об использовании свойств магнита человеком;
- продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки;
- продолжать учить делать обобщения;
- активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает, магнитные силы; обогащать словарь детей словосочетанием: магнитное поле;
- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.
Группа № 11 (дети с 3 до 4 лет)
«Свойства снега»
Цель: уточнить знания детей о свойствах снега; поддержание у детей инициативности, сообразительности, самостоятельности.
Задачи:
- развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы;
- вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов.
-
Группа № 12 (дети с 4 до 5 лет)
«Свойства снега»
Цель: расширение представления детей о физических свойствах снега и льда.
Задачи:
- научить решать познавательные задачи и делать выводы;
- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
- познакомить детей со свойствами льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду…);
- развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы;
- вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Фите Елена Владимировна – воспитатель гр. 2
Версия сайта от 31.03.2024 года