«Необычное в обычном»

 Версия для слабовидящих

Это всё – эксперименты – интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился? Сколько времени он длился?

Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

 

Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. В феврале во всех возрастных группах были проведены опыты и эксперименты, целью которых являлось:

  • привлечение внимания детей к такому виду деятельности как экспериментирование;
  • ознакомление с некоторыми свойствами различных веществ и материалов;
  • обучение умению: рассуждать, анализировать, делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи;
  • и многое другое.

В процессе экспериментирования дети получали возможность удовлетворить свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?». Почувствовали себя маленькими учеными.

Ребята убеждались в том, сколько всего необычного есть в мире!

 

Группа № 1 (дети с 2 до 3 лет)

«Снег. Какой он?»

Цель: Знакомство со свойствами снега. 

Задачи:

  • Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (пушистый, холодный, белый, лепится, тает в руках).
  • Развивать тактильные ощущения.
  •  

 

Группа № 2 (дети с 5 до 6 лет)

«Свойства фарфоровой, глиняной деревянной посуды»

Цель: опытным путём определить, чем отличается фарфоровая, стеклянная и глиняная посуда.

  • продолжать расширять представления детей о свойствах стекла (прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, ребристое, хрустальное); фарфора (белый, тонкий, перламутровый, гладкий, звенящий); глины (мягкая – при лепке можно мять, раскатывать, придавать любую форму; твердая – может расколоться).
  • обогащать и активизировать словарный запас детей по теме;
  • стимулировать использование исследовательских действий (простейшие опыты), включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются свойства материалов.
  •  
  • «Воздух-невидимка»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

  • обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха;
  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
  • развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами;  
  • активизировать словарь детей.

 

Группа № 3 (дети с 6 до 7 лет)

«Изготовление цветных льдинок»

Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами льда;
  • развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, сообразительность, игровое творчество;
  • воспитывать аккуратность;
  • учить доводить работу до конца

 

«Почему нельзя есть снег?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Почему нельзя есть снег»

Задачи:

  • создать условия для ознакомления детей со способом очистки талой воды;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • создать условия для развития у детей способности взаимодействовать со сверстниками;
  • побуждать детей делать выводы.

 

 

Группа № 6 (дети с 5 до 6 лет)

«Что такое на самом деле метель, вьюга?»

      Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. 

     Задачи:

  • формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями неживой природы;
  • формирование умения делать выводы, открытия;

    Детям представилась возможность увидеть эти явления, используя игровое оборудование «Снежный вихрь».

     Вьюга или метель - явление, при котором сильный ледяной ветер поднимает в воздух и переносит большие объемы снежинок. Снежинки во время метели буквально носятся - туда-сюда.

 

Группа № 7 (дети с 6 до 7 лет)

«Дождь в стакане»

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • закрепить знания детей о свойствах воды, организовать познание через самостоятельный поиск; активизировать речь, обогащать словарный запас;
  • развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, познавательную активность в процессе экспериментирования;
  • воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения     экспериментов, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

 

Группа № 8 (дети с 6 до 7 лет)

«Свойства воды»

Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека, свойства воды: прозрачность, растворимость.

Задачи:

  • дать детям представление о воде, её свойствах (чистая, грязная);
  • формировать умение сравнивать и анализировать;
  • развивать логическое мышление;
  • активизировать словарь детей.

«Свойства льда и снега»

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

  • формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в воде; тают в тепле);
  • развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
  • учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

 

Группа № 9 (дети с 5 до 6 лет)

«Свойства бумаги»

Цель: формировать представления о бумаге и ее свойствах.

Задачи:

  • через проведение опытов познакомить со свойствами бумаги;
  • развивать любознательность, мышление, речь;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать способность сравнивать и делать выводы.

 

В ходе эксперимента дети установили: бумага промокает, горит, легко мнется и рвется.

«Свойства воды и мыла»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с мылом и водой.

Задачи:

  • познакомить со свойствами воды и мыла;
  • развивать любознательность, мышление, речь;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать способность сравнивать и делать выводы.

В ходе эксперимента дети установили: мыло без воды не мылится; при взаимодействии мыла с водой получается пена; от присутствия мыла, вода теряет прозрачность.

 

Группа № 10 (дети с 6 до 7 лет)

«Цветные льдинки»

Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии.

Задачи:

  • развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;
  • совершенствовать мыслительные процессы;
  • показать, как краска растворяется в воде;
  • закрепить знание цветов;
  • развивать интерес к экспериментальной деятельности.

«Чудо магнит»

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «магнетизм», «магнитные силы»; закреплять представление о свойствах магнита.

Задачи:

  • пополнить знание детей об использовании свойств магнита человеком;
  • продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки;
  • продолжать учить делать обобщения;
  • активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает, магнитные силы; обогащать словарь детей словосочетанием: магнитное поле;
  • развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

 

Группа № 11 (дети с 3 до 4 лет)

«Свойства снега»

Цель: уточнить знания детей о свойствах снега; поддержание у детей инициативности, сообразительности, самостоятельности.

Задачи:

  • развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы;
  • вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов.
  •  

 

Группа № 12 (дети с 4 до 5 лет)

«Свойства снега»

Цель: расширение представления детей о физических свойствах снега и льда.

Задачи:

  • научить решать познавательные задачи и делать выводы;
  • развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
  • познакомить детей со свойствами льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду…);
  • развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы;
  • вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

 

 

Фите Елена Владимировна – воспитатель гр. 2

© МБДОУ Детский сад комбинированного вида №29 города Асбест 2013-2024 | Карта сайта

Версия сайта от 31.03.2024 года