«Мы дружим с огнем!»
«Мы дружим с огнем!»
В нашем детском саду с 12.02 по 16.02.2018г. была проведена неделя пожарной безопасности. Целью проведения недели было систематизирование знаний детей о причинах возникновения пожаров, подведение к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре, повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.
Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место! -Электроплиту не включай, маленький еще... - К газовой плите не подходи... К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения.
В нашей группе в связи с этим были проведены следующие мероприятия:
1. Беседы: «Спички не тронь - в спичках огонь», «Если возник пожар», «Труд пожарных»
2. Просмотр презентаций на пожарную тематику: «Фиксики и огнетушитель», просмотр познавательных циклов «Уроки тетушки Совы по безопасности»
3.Дидактические игры : «Что нужно пожарному»; «Вызов пожарных»
4.Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные»
В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из - за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
С ребятами мы провели экскурсию по детскому саду, где познакомились с пожарной сигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре.
В уголке безопасности мы оформили стенд с картинками, где дети рассматривали их и обсуждали, те или иные ситуации.
С родителями была проведена работа целью повышения внимания к изучению правил пожарной безопасности в быту и на природе, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей. Был подготовлен буклет, в котором предложены задания для совместного выполнения с родителями.
Мы читали художественную литературу, посвященную пожарной безопасности: С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; Г. Остер «Вредные советы»; Т. Фетисова « Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»; Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям.
Версия сайта от 31.03.2024 года