«В учении не важно — молод или стар; постигнешь - и станешь мастером!» (китайская пословица)
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии педагога.
В целях реализации плана работы по Году педагога и наставника в нашем детском саду прошли первые мероприятия: семинар-практикум для начинающих педагогов «Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников» и открытое занятие по развитию речи в группе для детей 6-7 лет с нарушением зрения «Составление описательных рассказов о домашних животных с помощью мнемотаблиц». Семинар и открытое занятие для педагогов провела педагог-стажист, наставник – воспитатель высшей квалификационной категории Елена Владимировна Фитё.
Когда ребенок пойдет в школу, ему потребуется хорошая память. Хорошая память облегчит обучение ребенка, он с легкостью будет получать хорошие оценки, добиваться успеха и учиться с удовольствием.
На развитие памяти влияет много факторов, например, совместное чтение, заучивание стихов, ежедневное запоминание информации и прочие.
К.Д. Ушинский писал: «Ребёнок мыслит образами. Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету!».
Метод, который помогает запоминать информацию и тренирует память - называется мнемотехника или его еще называют мнемоника.
Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиального, а также чувственного представления.
Преимуществ от данной техники множество. Например:
- Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.
- Развивается речь, увеличивается словарный запас.
- Представления об окружающем мире расширяются.
- Формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.
- Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
- Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для дошкольника превращается в увлекательную игру.
- Мнемоника включает в работу оба полушария головного мозга.
- Раскрываются творческие способности детей.
Данная методика поможет начинающим педагогам интересно и грамотно провести занятия, направленные на развитие связной речи, расширение словаря у дошкольников.
Елена Владимировна Фитё
Версия сайта от 31.03.2024 года