МБДОУ Детский сад комбинированного вида №29 города Асбест

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Версия для слабовидящих

 Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Объекты для проведения практических занятий

 Сведения о наличии библиотеки 

Объекты спорта

Наличие оборудованных учебных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья..


 Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Данный раздел содержит информацию о материально-техническом обеспечении детского сада: о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и другая информация.

 

Тип здания: двухэтажное типовое.

Год ввода в эксплуатацию: 1974 г.

 Проектная мощность: 280 место

Фактическая наполняемость: 174 воспитанника

Количество групповых помещений: 11 

В  детском саду имеется: центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация.

 

Требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

 

- мебель соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) (п.п. 1.3.1 – 1.3.13);

- спортивное оборудование и инвентарь соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- спортивная площадка соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (п. 12).

 

Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности

В детском саду, в целях предотвращения опасности возникновения пожара, соблюдены необходимые требования:

- присутствие технических средств оповещения людей о чрезвычайной ситуации;

- все электрооборудование эксплуатируется в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ);

- пути эвакуации обеспечивают быстрый беспрепятственный выход всех воспитанников и персонала из здания детского сада;

- помещения, включая подвалы, не загромождены легковоспламеняющимися и сгораемыми материалами;

- помещения укомплектованы первичными средствами пожаротушения;

- в детском саду регулярно проводятся инструктажи и обучение преподавательского состава мерам пожарной безопасности; отрабатываются их действия при пожаре или иной чрезвычайной ситуации (ЧС);

- планируются  и проводятся мероприятий по обеспечению пожарной безопасности с воспитанниками учреждения;

- разработаны необходимые локальные нормативные акты по противопожарной безопасности.

 

Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей

 

- все средства обучения соответствуют требованиям ФГОС ДО и используются в соответствии заявленными основными общеобразовательными программами детского сада;

- в детском саду соблюдаются требования к ТСО:

  • общие требования безопасности;
  • потенциал наглядного сопровождения воспитательно - образовательного процесса;
  • возможность использования современных информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе;

- соблюдаются следующие принципы использования ТСО:

  • информативности, предусматривающей разнообразие тематики; материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
  • комплексирования и гибкого зонирования, предполагающего легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования;
  • стабильности и динамичности предметного окружения, обеспечивающей сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды;

Главным принципом размещения ТСО является необходимость и достаточность.

 

Требования к материально-техническому обеспечению программы

(оборудование, мебель)

 

- оснащенность ученической мебелью (групповые помещения, музыкальный зал, приёмные, спальные комнаты) – 100 %

- спортивное оборудование соответствует требованиям ФГОС ДО – 100%

 

Информация о наличие оборудованных учебных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В детском саду для организации образовательного процесса имеются все необходимые помещения, которые оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

  • 11 групповых помещений, каждое из которых состоит из приемной, спальной, игровой, буфетной и туалета;
  • физкультурно-музыкальный зал, спортивная площадка оборудованные спортивным инвентарем;
  • кабинеты учителя-логопеда;
  • методический кабинет;
  • 11 прогулочных участков, оснащенных необходимым оборудованием для организации двигательной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно - гигиенических требований в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015).

Детский сад на 100 % оснащен мягким и жестким инвентарем.

Имеется все необходимое игровое и физкультурное оборудование, группы оборудованы необходимой мебелью, инвентарем, игровым оборудованием (обеспеченность 100 %) в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

При оформлении групповых помещений воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же особенностей образовательной программы, которая лежит в основе планирования и оснащения группы.

В каждой возрастной группе созданы Центры (уголки) деятельности: «Центр познавательно-исследовательской деятельности», «Центр сюжетно-ролевой игры», «Книжный уголок», «Центр конструирования», «Центр продуктивной и театрализованной деятельности», «Центр развивающих игр», «Физкультурный уголок» и др. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду.  Процент оснащенности групповых помещений детского сада игровым оборудованием составил 100 % как в группах раннего возраста, так и в дошкольных группах.

Интерьер детского сада оформлен с учетом современного дизайна: картинами и эстампами, выполненными детьми, родителями и воспитателями. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

 Методический кабинет и минипедкабинеты групп постоянно пополняются периодической, методической и художественной литературой. Методическая литература, дидактические и наглядные пособия систематизированы, электронные образовательные ресурсы классифицированы.

Для обеспечения физической активности детей в физкультурно-музыкальном зале имеется необходимое стандартное спортивное оборудование: гимнастические лестницы – шведская стенка, скамейки, маты, резиновые мячи, обручи, скакалки, батут, дуги для подлезания, гимнастические палки, флажки и др. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, фитболы, массажные дорожки, детские тренажеры.

В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.

В физкультурно-музыкальный зале так же осуществляется музыкальная деятельность, досуги, праздники и развлечения. В зале имеется музыкальные инструменты (электро-пианино, бубны, барабаны, ложки и др.) музыкальный центр, мультимедийный комплекс, акустическая система.

Методический кабинет оснащен персональным компьютером с выходом в интернет,  методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Обеспеченность доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов и др.) – отсутствует.

 

Информация об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – для детей с аллергическими реакциями на продукты питания (куру, яйцо, молоко).

Для обеспечения качественного питания пищеблок детского сада оборудован современным технологическим оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015): 7 холодильников, 1 морозильная камера, 2 электромясорубки, 1 протирочная машина, 2 электроплиты с духовыми шкафами, 1 жарочный шкаф, электрокипятильник,  водонагреватель и др.

В детском саду организовано трехразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд десятидневного меню. В рационе детей ежедневно на завтрак – молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; ежедневно предоставляется второй завтрак; на обед – закуски, первые блюда, гарниры и вторые горячие рыбные или мясные блюда, напитки; на полдник – овощные или творожные блюда, чай или молоко (кисломолочная продукция) с кондитерскими изделиями. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, заведующим складом и шеф-поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества блюд. Введена система ХАССП.

Дети обеспечены соответствующей посудой для приема пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом теплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в информационном уголке групп вывешивается меню, утвержденное заведующим детского сада.

Высокое качество питания в детском саду подтверждается отсутствием отрицательных результатов лабораторных исследований и протоколов Роспотребнадзора.

Питание детей производится в групповых комнатах.  Для организации питания детей в группе имеется вся необходимая посуда, отвечающая санитарным правилам и нормам, средства для сервировки стола, моющие и дезинфицирующие средства.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015), питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду.

 

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В детском саду созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – безопасные условия. 

Санитарно-гигиенические условия в детском саду соответствуют нормам и требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015).

Медицинский кабинет детского сада состоит из кабинета врача, процедурного кабинета и изолятора. Оснащение и оборудование медицинского кабинета отвечает современным требованиям.

Детский сад оборудован специальными системами безопасности: 

  • системой ограничения доступа в здание;
  • техническими средствами охраны: тревожные кнопки;
  • автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре с выводом сигнала на пульт центральной пожарной охраны.

В детском саду осуществляется охрана установленного порядка и контроль пропускного режима на территорию детского сада, а также контроль над соблюдением правил внутреннего трудового распорядка.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. не имеется

В детском саду для сотрудников имеется:

– доступ к сети Интернет для педагогов осуществляется через WI-FI систему. Количество ПК (ноутбуков), имеющих доступ в Интернет – 5 шт.  

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В детском саду созданы условия доступа к электронным образовательным ресурсам для обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в наличии имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ноутбук, мультмедиапроектор).

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями – нет

Дети с ОВЗ групп компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием пользуются игровым, дидактическим, техническим оборудованием  для детей нормы.

 
© МБДОУ Детский сад комбинированного вида №29 города Асбест 2013-2018 | Карта сайта

Создание и поддержка сайта — Хромов Иван