Как воспитать благодарность в детях?

 Версия для слабовидящих

            Счастье- это вовсе не результат. На результат получения чего-либо, чего у нас нет. Это всего лишь признание ценности того, что уже у нас есть. Дети, в силу своего возраста не умеют оценивать родительские старания, не могут ещё понять, что стоит за комфортом и благополучным детством, какие усилия. Но на своём примере взрослые могут начать замечать и оценивать то, что их окружает, регулярно упражняясь. И в результате, это приведёт к пониманию ценности родительского труда у ребёнка.

            Современный материалистический  мир понимает слово «счастье», как обладание материальными ресурсами, недвижимостью, высоким социальным положением и прочими регалиями и атрибутами. Сегодня ложный престиж процветает и впитывается в детей с материнским молоком матери. Поэтому, мы видим бесконечно эгоистичных и недовольных детей, хотя, казалось бы, у них всё есть: игрушки, одежда, отдельные комнаты, водоворот развлечений, разнообразная еда и сладости.

            Много ли по-настоящему счастливых людей мы видим вокруг себя?  Даёт ли это желаемый эффект? Конечно, нет. Любой успешный человек, добравшийся до неких вершин, скажет, что сама по себе «высота2 и её достижение, не делает человека счастливым раз и навсегда. Это всего лишь способ. Счастье- это скорее состояние, ощущение, причём внутреннее.

            Так какая же черта отличает счастливого человека от несчастливого? Благодарность. Когда человек способен ценить то, что у него есть. Чувствовать ценность того, что имеет. Например, как девочка Полианна, героиня одноимённого романа Элинор Портер, которая учит всё своё окружение игре в радость. Смысл игры заключался в том, чтобы всегда радоваться несмотря на то, что радоваться, вроде бы, иногда, бывает нечему. Находить что-то положительное, чему можно было бы положиться.

            Как же научить детей быть благодарными? Не твердить им об этом постоянно, что они должны быть благодарными, а воспитать в них это. Слова «спасибо» и «пожалуйста2 хорошие помощники, но их недостаточно, к сожалению. Необходимо постепенно прививать эту привычку, регулярно и сознательно повторяя упражнения.

            Итак, рассмотрим сами упражнения:

  1. «Подарок дня».

Желательно делать его ежедневно. Можно, например, в конце дня, перед сном. Важно сесть рядом с ребёнком и начать перечислять все «дары» текущего дня. Сюда относятся встречи, впечатления, люди, события, моменты, угощения, достижения, успехи и т.д. , за которые вы благодарны. Дети-дошкольники очень впечатлительны и ещё не умеют рефлексировать. Поэтому, они легко могут забыть к вечеру то, что произошло с ним утром, особенно, если день был насыщенным. Перечисляя все хорошие моменты, мы учим ребёнка видеть в том, что с нами происходит, подарок. И таким образом, приучаем отмечать положительные и хорошие вещи, «подсвечивать» их.

  1. «Ты помнишь…»

Для закрепления в нашей памяти приятных событий дня, необходимо вместе с ребёнком их  проговаривать : «Ты помнишь, как тебе понравилось съезжать с горки», «Ты помнишь, как ты обрадовался, когда к тебе пришёл друг», «Ты помнишь, как ты был счастлив, когда получилось собрать из конструктора самолёт», и т.п. Если случаются ситуации с негативным оттенком, то в них с лёгкостью можно найти повод для благодарности. Например, если вы не смогли забрать ребёнка на машине из садика, потому что она сломалась, и на улице шёл дождь, отметьте, что благодаря этому, вы смогли провести больше времени провести вместе, т.к. шли пешком, и он, наконец, погулял по лужам в новых резиновых сапожках.

  1. «Как здороов!»

Отмечая позитивные моменты и не забывая благодарить, мы меняем ход наших мыслей, находим ценность и учим этому детей. Например, « как здорово, что сегодня вся семья собралась на ужин», «Как здорово, что у меня сегодня выходной, и мы вместе смотрим мультфильм», «Как здорово, что у нас есть возможность сегодня порисовать!»

© МБДОУ Детский сад комбинированного вида №29 города Асбест 2013-2024 | Карта сайта

Версия сайта от 31.03.2024 года